Согласно Аристотелю, сферы движимы одним началом. Это понятие Перводвигателя. В других своих работах, Аристотель пользуется понятием Бога. Я хочу термины Бог и Перводвигатель объединить, но концепция Перводвигателя у Аристотеля носит автономный смысл. Начало движение связано с Перводвигателем. Перводвигатель – это понятие очень абстрактное. Давайте сравним его с магнитом. Сам Перводвигатель не движется, он ни в чём не нуждается, он совершенен, в нём есть вся полнота бытия. Перводвигатель погружён в размышления о самом себе, он весь в самосозерцании. Конечно, за этим просматривается Бог, но очень своеобразный Бог. Перводвигателю нет никакого дела до окружающего мира, он ушёл в себя. Он совершенен. Всё, что существует тянется к совершенству. Перводвигатель – это абсолютное совершенство. Поэтому все формы движения есть стремление приблизиться к Перводвигателю, который сам-то не движется, но создаёт своеобразное поле и всё что попало в это поле будет тянутся к нему и стремится подняться на его уровень. Это очень поэтичная концепция. Итак, причиной движения является жажда совершенства, а идеалом совершенства является Перводвигатель, который очень похож на Бога, которому нет никакого дела до окружающего мира.