Координация как функция менеджмента - это центральная его функция, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее четко используются следующие средства координации: отчеты, доклады, собрания, совещания, компьютерная связь, телефоны, и др. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действий всех руководителей. Виды координации: Превентивная - прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления. Устраняющая - координация, нацеленная на ликвидацию уже возникших перебоев в работе системы. Регулирующая - координация, предназначенная для поддержания установленных параметров схемы элементов системы управления и их взаимодействия. Стимулирующая - координация, повышающая эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений. Координация - 1. Координировать - согласовывать (согласовать), приводить (привести) в соответствие с чем-либо какие-либо действия, явления и т. п., устанавливать (установить) целесообразное соотношение между какими-либо действиями, явлениями. 2. Согласованность.