menu
Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса: 1. Качество продукции. 2. Качество организации процессов. 3. Уровень квалификации персонала. Качество определяется следующими категориями: степень реализации требований клиентов; значения финансовых показателей компании; уровень удовлетворенности служащих компании своей работой. В основе TQM лежат следующие принципы: 1. Ориентация на потребителя. 2. Вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности. 3. Подход к системе качества как к системе бизнес-процессов. 4. Системный подход к управлению. 5. Постоянное улучшение. Система менеджмента качества. Менеджмент.
spinner