menu
Планирование на предприятии — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей. Является одной из ведущих функций управления и характеризуется следующими свойствами: 1. Общее осмысление будущего. 2. Прогнозирование условий среды. 3. Оценка ресурсов предприятия. 4. Прогнозирование развития ресурсов предприятия. 5. Конкретная проверка альтернативных возможностей и действий, учитывающая ситуацию на рынке. 6. Указание возможных действий для достижения целей предприятия. 7. Непрерывная задача, охватывающая все функции предприятия. Основные задачи на уровне предприятия: 1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях. 2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде. 3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций. 4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата (общее и частичное); содержанию (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности); предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий); сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы); охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); жесткое и гибкое. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время. Управленческий консалтинг.
spinner