menu
Рынок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг. Рынки могут принимать различные формы. Одним из главных критериев рынка является свобода действий участников, что обеспечивает наличие конкуренции. Чем больше число независимых участников, тем выше конкурентность рынка. Функции: 1. Информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве. 2. Посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем. 3. Ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции. 4. Регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции. 5. Стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг. 6. Координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. 7. Санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации. Термины, связанные с темой: Рыночная экономикаОбмен (экономика)ТоварУслугаТоварное хозяйствоЭкономические отношенияПотребительСпросПредложение (экономика)Закон спроса и предложенияСтоимостьЦена Конкуренция (экономика)Совершенная конкуренцияНесовершенная конкуренцияБазарМагазинАукционБиржаТоварная биржаФондовая биржаРынок ценных бумагФинансовый рынокРынок недвижимостиРынок трудаМировой рынокЧёрный рынокИндекс деловой активности. Шаблон:Экономическая наука. Шаблон:Макроэкономика. Категория:Экономические рынки. Макроэкономика. Маркетинг. Менеджмент.
spinner