Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей». Основные задачи: 1. Изучение рынка, изучение потребителей, структуры фирм, товаров и анализ внутренней среды предприятий. 2. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 3. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 4. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов, управление качеством и конкурентоспособности готовой продукции. 5. Организация материально-технического снабжения. 6. Формирование ассортиментной политики фирмы. 7. Разработка ценовой политики фирмы, разработка механизма изменения цен в меняющихся в условиях. 8. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 9. Сбыт продукции и услуг фирмы. 10. Коммуникации маркетинга. 11. Сервисное обслуживание. 12. Организация поощрений покупателей и потребителей. Ключевые идеи: Бренд • Дистрибуция • Конкуренция • Место • Персонал • Потребительская ценность • Продвижение • Продукт • Процесс • Рынок • Цена • УТП. Направления: Цифровой маркетинг • Маркетинг в социальных сетях • Бренд-менеджмент • Интернет-маркетинг • Маркетинг на основе баз данных • Маркетинг-менеджмент • Маркетинговое исследование • Маркетинговые коммуникации (Реклама) • Маркетинговая стратегия • Мерчандайзинг • Поведение потребителей • Поисковый маркетинг • Продажи • Продакт-плейсмент • Продвижение • Связи с общественностью • Сегментация и нацеливание • Социальный маркетинг • Стратегический маркетинг • Управление ключевыми клиентами • Управление продуктами • Управление ценой и ценностью • Позиционирование . Основные понятия: Нужда • Потребность• Спрос • Товар • Обмен • Сделка • Рынок • Сегмент рынка • Поставщики • Конкуренты • Посредники • Потребители • Ассортимент • Товарный знак • Конкурентные преимущества • Макросреда • Микросреда компании. Категория:Маркетинг. Категория:Маркетинговая терминология. Категория:Брендинг. Категория:Маркетинговые исследования. Категория:Стратегический маркетинг.