Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица как исполнители готовы предоставить консолидированную информацию непосредственному руководителю. В теории менеджмента делегирование полномочий преследует следующие основные цели: 1. Освобождение времени делегирующего для решения задач, в которых его сложнее или невозможно заменить. 2. Повышение мотивации тех, кому полномочия делегированы. 3. Повышение доверия в рабочем коллективе. 4. Проверка сотрудников на исполнительность. Полномочия (право) — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.