menu

Комментарии специалистов

#83
Деловое общение – это общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела и создающее условия для сотрудничества людей. Цель делового общения – налаживания отношений и достижения общего результата. Деловое общение – важнейший вид отношений между людьми. Регулятором этих отношений являются этические нормы. Чаще всего нарушение этих норм наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах: критическое замечание; осуждения; отказа в общении; нежелание продолжать дружеские и любые другие отношения. Нормы морали не зафиксированы в государственных документах, этим они отличаются от правовых норм, нарушение которых наказывается по законам государства. Этика делового общения занимается: выявлением норм и правил общения; прогнозированием и определением линии поведения; изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере. Эффективность общения зависит от соблюдения правил: в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе; нравственное отношение окружающих к нам зависит только от нас самих; когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив – начни с себя. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
spinner