Знание — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить. Согласно распространённой трактовке современной эпистемологии, знание это — реальное положению дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека. Говоря о знании, чаще всего подразумевают отражение действительности в сознании человека. На получение знаний о структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука и её научный метод. Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание информацией, позволяющей решить какую-либо задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию информации), но противопоставляется также и вере. В самом широком смысле слова, в философской интерпретации, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основной научной картиной мира, поскольку описывает законы его развития. Категория:Знание. Категория:Эпистемология. Категория:Инженерия знаний. Категория:Научные издания. Наука. Познание. Эпистемология.
Компетентность
Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества. Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Творческое воображение, ценностные установки и в меньшей степени выраженная эмоциональность также являются составными частями критического мышления. Категория:Критическое мышление. Рациональность. Здравый смысл. Логика. Философское познание.
Комментарии специалистов
#124019 секретов удивительной жизни от Тони Роббинса: 1. Чем выше уровень энергии, тем результативнее ваше тело. Чем результативнее ваше тело, тем лучше вы себя чувствуете и тем больше вы будете использовать свои таланты для достижения высших результатов. 2. Проблем нет только у тех, кто на кладбище. 3. Единственной нашей проблемой является то, что мы убеждены, что проблем у нас быть не должно! Проблемы нас закаляют, смотрите им в глаза и решайте их прямо сейчас. 4. Преодоление сложностей – испытание, формирующее характер. 5. Ошибок не существует. Существуют только результаты. Если вы начали что-то делать, но не получилось, это не ошибка. Это прогресс. Это часть учебного процесса. 6. Если вы благодарны, страх исчезает и приходит удовольствие. 7. Ваш сегодняшний доход – результат ваших личных стандартов, а не индустрии или экономики. 8. Живите с благодарностью. 9. Начните жить, как будто ваши молитвы уже услышаны. 10. Дело не в том, что мы получаем. Дело в том, кем мы становимся, что привносим… это наполняет наши жизни смыслом. 11. Жизнь – подарок, предлагающий привилегии, возможности, ответственность в ответ на наш рост. 12. Смените ожидание на благодарность и ваш мир изменится. 13. Требуй от себя большего, чем кто-либо может ожидать. 14. Не будет величия без желания быть великим, не важно, атлет вы или актер, научный работник или отец, а может бизнесмен. 15. Живите страстно! Каждый момент живите со страстью, радостью, любовью и благодарностью. 16. Все умирают. Но не все живут. Именно сейчас остановитесь и задумайтесь над своей жизнью. Проживаете ли вы ее во весь свой потенциал? Вы занимаетесь тем, чем хотите? Мы в этом мире не просто так, мы здесь не для того, чтобы целую неделю ждать выходных. Мы для того, чтобы проживать страстно каждый день, с благодарностью и познанием. 17. Мы будем всегда действовать с точки зрения того, кем мы на самом деле являемся. 18. Зачем жить обычно, если можно делать что-то необычное. 19. Живите полной жизнью пока вы здесь. Пробуйте все. Берегите себя и своих друзей. Веселитесь, сходите с ума, будьте причудливыми. Гуляйте и попадайте в передряги! Все равно это случится, так почему бы не получить удовольствие. Учитесь на своих ошибках: не пытайтесь быть идеальными; будьте просто человеком. Жизнь нужно воспринимать как прекрасный подарок и быть благодарным за то, что вы живете на этой планете. Будьте лучшей версией самого себя и любите себя. Как же прекрасен этот мир!
Языки мира. На Земле насчитывается 7117 языков на 2020 год. С развитием коммуникаций число живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели. На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском и португальском. Значительно распространён и французский язык, однако число тех, кто считает его родным (первым), сравнительно невелико. Язы́к — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Языки изучает лингвистика (языкознание). Знаковые системы — предмет изучения семиотики. Влияние структуры языка на человеческое мышление и поведение изучается психолингвистикой. Языкова́я система́тика — вспомогательная дисциплина, помогающая упорядочивать изучаемые лингвистикой объекты — языки, диалекты и группы языков. Результат такого упорядочивания также называется систематикой языков. Языки в Интернете. Вопрос о популярности тех или иных языков в современном Интернете остаётся дискуссионным и часто зависит от заданных параметров. Статистический подсчёт осложняется также растущим многоязычием сайтов и даже страниц. В пятерку самых популярных языков Интернета в настоящее время входят английский, русский, японский, немецкий и испанский языки. Междунаро́дный язы́к — язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру. Для обозначения этого понятия также используется термин язык мирового значения. В современном мире выделяется от 7 до 10 международных языков. Граница между международными языками и языками межнационального общения является размытой. Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский являются официальными языками ООН. Список языков мирового значения. Список языков по количеству носителей. Шаблон:Язык и языки. Категория:Языки. Категория:Лингвистика. Грамматика. Семантика.
Самообразова́ние — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой. Самообразование способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. Самоучка, или автодидакт — человек, самостоятельно получающий или уже получивший образование вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего. Автодидакт, как правило, проявляет необыкновенные способности, неутомимое прилежание и твёрдую волю, и, как следствие, находит профессиональное применение своим знаниям, а иногда и общественное и научное признание.
Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового), «Зачем (для чего) жить?». Понятие смысла жизни имеется в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Научный подход: 1. С точки зрения системного анализа все цели, рассматриваемые как смысл жизни, образуют множество всех возможных целей. Эти цели можно сравнивать между собой, что даёт нам возможность ранжировать все цели в последовательность. Цель, которая будет иметь наибольший вес, может претендовать на звание истинного смысла жизни. На практике результатом такого моделирования является теория о том, что смысл жизни заключается в замедлении скорости роста энтропии. То есть если с ростом энтропии во Вселенной рано или поздно исчезнет жизнь, то смыслом являются действия по отсрочке этого момента или, как утопия, полное предотвращение исчезновения жизни. 2. Социологические опросы. Согласно опросу общественного мнения, подавляющее большинство россиян называли следующие цели в жизни: создание хорошей семьи (94%); воспитание детей и обеспечение их будущего (95%); поддержание и улучшение здоровья (95%); жить в согласии с совестью (90%); иметь хороших друзей (89%). 3. Ряд новейших исследований показал: люди, старающиеся жить со смыслом, чаще сохраняют живость ума в старости, здоровее психически и даже живут дольше, чем те, чья цель — получение удовольствий. Категория:Гуманистическая психология. Категория:Философская антропология. Категория:Понятия этики. Категория:Нерешённые проблемы философии. Смысл. Ценность. Система ценностей. Пирамида потребностей. Самореализация. Счаcтье. Икигаи.
Самоконтроль — способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Самоконтроль основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь. Самоконтроль является важнейшим элементом в способности человека достигать поставленных целей. Уровень самоконтроля определяется как врождёнными генетическими характеристиками, так и психологическими навыками человека. Самоконтроль противопоставляется импульсивности — неспособности противостоять сиюминутным соблазнам.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Уровней образования обыкновенно насчитывается 5: 1.Дошкольное образование (Детский сад). 2.Начальное образование служит для обучения детей 7-11 лет грамоте (умению читать и писать). Начальное образование получают в рамках начальных школ. 3.Среднее образование (Гимназия, коллегиум, лицей, средняя школа, реальное училище) служит для обучения подростков 11-16 лет общим или профессиональным знаниям. По получении среднего образования ученику выдают аттестат зрелости. 4.Высшее образование (Институт, университет) получают, как правило, совершеннолетние граждане после прохождения вступительных экзаменов. 5.Послевузовское образование включает в себя стажировки или научно-исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается учёная степень. Образование (Викисловарь). Портал:Образование. Категория:Образование. Категория:Уровни образования. Категория:Педагогика. Категория:Обучение. Категория:Просвещение. Категория:Образование по специальности. Профессиональное образование. Высшее учебное заведение. Философия образования.
Дисциплинированность или самодисциплина — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля. Дисциплинированность — это готовность к выполнению и умение субъекта (носителя дисциплины) соблюдать дисциплинарные требования. Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта.
- 1
- 2
- 3
- ...
- 7
- chevron_right