menu

Компетентность

Компетентность – здесь собраны термины, определения и комментарии специалистов к ним на данную тему.

Знание — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить. Согласно распространённой трактовке современной эпистемологии, знание это — реальное положению дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека. Говоря о знании, чаще всего подразумевают отражение действительности в сознании человека. На получение знаний о структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука и её научный метод. Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание информацией, позволяющей решить какую-либо задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию информации), но противопоставляется также и вере. В самом широком смысле слова, в философской интерпретации, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основной научной картиной мира, поскольку описывает законы его развития. Категория:Знание. Категория:Эпистемология. Категория:Инженерия знаний. Категория:Научные издания. Наука. Познание. Эпистемология.

Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества. Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Творческое воображение, ценностные установки и в меньшей степени выраженная эмоциональность также являются составными частями критического мышления. Категория:Критическое мышление. Рациональность. Здравый смысл. Логика. Философское познание.

Комментарии специалистов

#1240

19 секретов удивительной жизни от Тони Роббинса: 1. Чем выше уровень энергии, тем результативнее ваше тело. Чем результативнее ваше тело, тем лучше вы себя чувствуете и тем больше вы будете использовать свои таланты для достижения высших результатов. 2. Проблем нет только у тех, кто на кладбище. 3. Единственной нашей проблемой является то, что мы убеждены, что проблем у нас быть не должно! Проблемы нас закаляют, смотрите им в глаза и решайте их прямо сейчас. 4. Преодоление сложностей – испытание, формирующее характер. 5. Ошибок не существует. Существуют только результаты. Если вы начали что-то делать, но не получилось, это не ошибка. Это прогресс. Это часть учебного процесса. 6. Если вы благодарны, страх исчезает и приходит удовольствие. 7. Ваш сегодняшний доход – результат ваших личных стандартов, а не индустрии или экономики. 8. Живите с благодарностью. 9. Начните жить, как будто ваши молитвы уже услышаны. 10. Дело не в том, что мы получаем. Дело в том, кем мы становимся, что привносим… это наполняет наши жизни смыслом. 11. Жизнь – подарок, предлагающий привилегии, возможности, ответственность в ответ на наш рост. 12. Смените ожидание на благодарность и ваш мир изменится. 13. Требуй от себя большего, чем кто-либо может ожидать. 14. Не будет величия без желания быть великим, не важно, атлет вы или актер, научный работник или отец, а может бизнесмен. 15. Живите страстно! Каждый момент живите со страстью, радостью, любовью и благодарностью. 16. Все умирают. Но не все живут. Именно сейчас остановитесь и задумайтесь над своей жизнью. Проживаете ли вы ее во весь свой потенциал? Вы занимаетесь тем, чем хотите? Мы в этом мире не просто так, мы здесь не для того, чтобы целую неделю ждать выходных. Мы для того, чтобы проживать страстно каждый день, с благодарностью и познанием. 17. Мы будем всегда действовать с точки зрения того, кем мы на самом деле являемся. 18. Зачем жить обычно, если можно делать что-то необычное. 19. Живите полной жизнью пока вы здесь. Пробуйте все. Берегите себя и своих друзей. Веселитесь, сходите с ума, будьте причудливыми. Гуляйте и попадайте в передряги! Все равно это случится, так почему бы не получить удовольствие. Учитесь на своих ошибках: не пытайтесь быть идеальными; будьте просто человеком. Жизнь нужно воспринимать как прекрасный подарок и быть благодарным за то, что вы живете на этой планете. Будьте лучшей версией самого себя и любите себя. Как же прекрасен этот мир!

Коммуникабельность — способность к общению, к установке связей, контактов, общительность; совместимость (способность к совм. работе) разнотипных систем передачи информации. В психологии общения — умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми. Коммуникабельность является одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность является одним из важнейших личных качеств в профессиях, предусматривающих активное общение с другими людьми, такими как, например, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью, менеджер по персоналу. Коммуникабельность (Викисловарь). Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии. Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения. Деловое общение. Невербальное общение. Стиль одежды.
Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. К существенным признакам компетентности относят уровень, определяемый комбинацией следующих критериев: уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); диапазон и широта знаний и умений; способность выполнять специальные задания; способность рационально организовывать и планировать свою работу; способность использования знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда). Знание. Умение. Навык. Опытное знание.
Компетенция (следует отличать от компетентности) — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. Частные употребления термина: профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица. Термин в Викисловаре.

Языки мира. На Земле насчитывается 7117 языков на 2020 год. С развитием коммуникаций число живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели. На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском и португальском. Значительно распространён и французский язык, однако число тех, кто считает его родным (первым), сравнительно невелико. Язы́к — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Языки изучает лингвистика (языкознание). Знаковые системы — предмет изучения семиотики. Влияние структуры языка на человеческое мышление и поведение изучается психолингвистикой. Языкова́я система́тика — вспомогательная дисциплина, помогающая упорядочивать изучаемые лингвистикой объекты — языки, диалекты и группы языков. Результат такого упорядочивания также называется систематикой языков. Языки в Интернете. Вопрос о популярности тех или иных языков в современном Интернете остаётся дискуссионным и часто зависит от заданных параметров. Статистический подсчёт осложняется также растущим многоязычием сайтов и даже страниц. В пятерку самых популярных языков Интернета в настоящее время входят английский, русский, японский, немецкий и испанский языки. Междунаро́дный язы́к — язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру. Для обозначения этого понятия также используется термин язык мирового значения. В современном мире выделяется от 7 до 10 международных языков. Граница между международными языками и языками межнационального общения является размытой. Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский являются официальными языками ООН. Список языков мирового значения. Список языков по количеству носителей. Шаблон:Язык и языки. Категория:Языки. Категория:ЛингвистикаГрамматика. Семантика.

Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Возникновение цели называют постановкой. Цель (психология) — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Цель может существовать в форме знания, представления или даже восприятия (при копировании картины, например). В психологической теории деятельности цель по отношению к мотиву выступает как его конкретизированная, наглядная форма. Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время. План — ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения.

Самообразова́ние — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой. Самообразование способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. Самоучка, или автодидакт — человек, самостоятельно получающий или уже получивший образование вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего. Автодидакт, как правило, проявляет необыкновенные способности, неутомимое прилежание и твёрдую волю, и, как следствие, находит профессиональное применение своим знаниям, а иногда и общественное и научное признание.

Настойчивость — настойчивый: упорный, твёрдый в достижении какой-либо цели. Упорство — упорный: способный прикладывать настойчивые, продолжительные усилия ради достижения поставленной цели.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам. Чему помогает ЭИ? - избавиться от стресса в случае повышенной неопределенности и хаоса; формировать образы действия предварительно, даже если информации недостаточно; лучше понимать людей; получать чувственное удовольствие и понимать, что нас держит в той или иной ситуации; проявлять обаяние и харизматичность; оптимизировать индивидуальность и открытость поведения; лучше чувствовать красоту и глубину окружающего мира. Что нам надо знать об ЭИ? - люди живые, даже когда об этом забывают; чувства все время с нами; мы существа, которые часто бывают рассеянны; чем меньше мы говорим, тем сильнее наши слова; или мы управляем привычками, или они нами; управлять не значит подавлять; видеть красоту вокруг и жить ею помогает думать качественно иначе. Что мешает развитию и проявлению ЭИ? - недооценка чувственных переживаний; страх течения собственной эмоциональной жизни; неумение чувствовать; не слишком развитая рефлексия, отсутствие опыта описания внутренней жизни; неумение наблюдать мелочи и увязывать их в «картины»; показная взрослость и разумность.
Мировоззрение — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Типы мировоззрения: выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское. Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. Мироощущение — отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его различных настроениях, чувствах, действиях и поступках. Мироощущение выступает в качестве эмоционально-психологической основы мировоззрения, в то время как миропонимание является его познавательно-интеллектуальной стороной. Если используются наглядные представления, то в этом случае мироощущение становится мировосприятием. Категория:Мировоззрение. Категория:Эпистемология. Категория:Направления мысли. Категория:Научная картина мира. Картина мира. Научная картина мира. Взгляды. Критическое мышление. Эрудиция. Философское познание. Рациональность. Здравый смысл.

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового), «Зачем (для чего) жить?». Понятие смысла жизни имеется в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Научный подход: 1. С точки зрения системного анализа все цели, рассматриваемые как смысл жизни, образуют множество всех возможных целей. Эти цели можно сравнивать между собой, что даёт нам возможность ранжировать все цели в последовательность. Цель, которая будет иметь наибольший вес, может претендовать на звание истинного смысла жизни. На практике результатом такого моделирования является теория о том, что смысл жизни заключается в замедлении скорости роста энтропии. То есть если с ростом энтропии во Вселенной рано или поздно исчезнет жизнь, то смыслом являются действия по отсрочке этого момента или, как утопия, полное предотвращение исчезновения жизни. 2. Социологические опросы. Согласно опросу общественного мнения, подавляющее большинство россиян называли следующие цели в жизни: создание хорошей семьи (94%); воспитание детей и обеспечение их будущего (95%); поддержание и улучшение здоровья (95%); жить в согласии с совестью (90%); иметь хороших друзей (89%). 3. Ряд новейших исследований показал: люди, старающиеся жить со смыслом, чаще сохраняют живость ума в старости, здоровее психически и даже живут дольше, чем те, чья цель — получение удовольствий. Категория:Гуманистическая психология. Категория:Философская антропология. Категория:Понятия этики. Категория:Нерешённые проблемы философии. Смысл. Ценность. Система ценностей. Пирамида потребностей. Самореализация. Счаcтье. Икигаи.

Самоконтроль — способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Самоконтроль основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь. Самоконтроль является важнейшим элементом в способности человека достигать поставленных целей. Уровень самоконтроля определяется как врождёнными генетическими характеристиками, так и психологическими навыками человека. Самоконтроль противопоставляется импульсивности — неспособности противостоять сиюминутным соблазнам.

Достижение — попадание в определённое место, переход к определённому статусу, возрасту или качеству, воплощение определённого плана. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Достигать. Добиваться. Реализовать. Осуществлять. Воплощать. Цель. Задача. Выполнение.
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. Способности, вместе с задатками и ресурсами входят в одну область психики, психических явлений человека, связанную и направленную на обеспечение всякого рода деятельности, жизнедеятельности вообще, включая жизнестойкость. Способности (Викисловарь). Категория:Способности.
Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Можно выделить несколько уровней приверженности сотрудников к компании: Удовлетворённость подразумевает, что человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определёнными составляющими, например зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но не прикладывая особых усилий. Лояльность значит, что сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но по-прежнему не прилагая лишних усилий. Вовлечённость же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлечённость можно определить как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять его работу как можно лучше.
Способность — свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие. Свойство (Викисловарь). Умение. Возможность. Способности.

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Уровней образования обыкновенно насчитывается 5: 1.Дошкольное образование (Детский сад). 2.Начальное образование служит для обучения детей 7-11 лет грамоте (умению читать и писать). Начальное образование получают в рамках начальных школ. 3.Среднее образование (Гимназия, коллегиум, лицей, средняя школа, реальное училище) служит для обучения подростков 11-16 лет общим или профессиональным знаниям. По получении среднего образования ученику выдают аттестат зрелости. 4.Высшее образование (Институт, университет) получают, как правило, совершеннолетние граждане после прохождения вступительных экзаменов. 5.Послевузовское образование включает в себя стажировки или научно-исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается учёная степень. Образование (Викисловарь). Портал:Образование. Категория:Образование. Категория:Уровни образования. Категория:Педагогика. Категория:Обучение. Категория:Просвещение. Категория:Образование по специальности. Профессиональное образование. Высшее учебное заведение. Философия образования

Дисциплинированность или самодисциплина — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля. Дисциплинированность — это готовность к выполнению и умение субъекта (носителя дисциплины) соблюдать дисциплинарные требования. Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта.

spinner