menu
Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления организацией, распространяется на долгосрочные цели и действия организации, взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Формулировка стратегии — образа действий, и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента. Стратегия в смысле стратегического управления организацией — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Содержание стратегического управления: 1. Анализ внешней среды фирмы. 2. Анализ её внутренней обстановки формирование миссии и целей организации. 3. Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования или деятельности. 4. Анализ портфеля (для диверсифицированной фирмы). 5. Проектирование организационной структуры. 6. Выбор степени интеграции и систем управления. 7. Управление комплексом «стратегия — структура — контроль». 8. Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности. 9. Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании. 10. Совершенствование стратегии, структуры, управления. Основные этапы стратегического менеджмента: 1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения организации. 2. Трансформация назначения в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 3. Определение стратегии достижения целей деятельности. 4. Разработка и реализация стратегии. 5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий. Категория:Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование. Стратегическое мышление.
spinner