menu

Достижения

Достижения и Настойчивость – здесь собраны термины, определения и комментарии специалистов к ним на данную тему.

Комментарии специалистов

#1240

19 секретов удивительной жизни от Тони Роббинса: 1. Чем выше уровень энергии, тем результативнее ваше тело. Чем результативнее ваше тело, тем лучше вы себя чувствуете и тем больше вы будете использовать свои таланты для достижения высших результатов. 2. Проблем нет только у тех, кто на кладбище. 3. Единственной нашей проблемой является то, что мы убеждены, что проблем у нас быть не должно! Проблемы нас закаляют, смотрите им в глаза и решайте их прямо сейчас. 4. Преодоление сложностей – испытание, формирующее характер. 5. Ошибок не существует. Существуют только результаты. Если вы начали что-то делать, но не получилось, это не ошибка. Это прогресс. Это часть учебного процесса. 6. Если вы благодарны, страх исчезает и приходит удовольствие. 7. Ваш сегодняшний доход – результат ваших личных стандартов, а не индустрии или экономики. 8. Живите с благодарностью. 9. Начните жить, как будто ваши молитвы уже услышаны. 10. Дело не в том, что мы получаем. Дело в том, кем мы становимся, что привносим… это наполняет наши жизни смыслом. 11. Жизнь – подарок, предлагающий привилегии, возможности, ответственность в ответ на наш рост. 12. Смените ожидание на благодарность и ваш мир изменится. 13. Требуй от себя большего, чем кто-либо может ожидать. 14. Не будет величия без желания быть великим, не важно, атлет вы или актер, научный работник или отец, а может бизнесмен. 15. Живите страстно! Каждый момент живите со страстью, радостью, любовью и благодарностью. 16. Все умирают. Но не все живут. Именно сейчас остановитесь и задумайтесь над своей жизнью. Проживаете ли вы ее во весь свой потенциал? Вы занимаетесь тем, чем хотите? Мы в этом мире не просто так, мы здесь не для того, чтобы целую неделю ждать выходных. Мы для того, чтобы проживать страстно каждый день, с благодарностью и познанием. 17. Мы будем всегда действовать с точки зрения того, кем мы на самом деле являемся. 18. Зачем жить обычно, если можно делать что-то необычное. 19. Живите полной жизнью пока вы здесь. Пробуйте все. Берегите себя и своих друзей. Веселитесь, сходите с ума, будьте причудливыми. Гуляйте и попадайте в передряги! Все равно это случится, так почему бы не получить удовольствие. Учитесь на своих ошибках: не пытайтесь быть идеальными; будьте просто человеком. Жизнь нужно воспринимать как прекрасный подарок и быть благодарным за то, что вы живете на этой планете. Будьте лучшей версией самого себя и любите себя. Как же прекрасен этот мир!

Групповая эффективность — один из показателей успешности групповой активности и качественно, и количественно отражающий отношения достигнутого результата и результата желаемого, планируемого или максимально достижимого. Зависимость успеха групповой деятельности: Величина группы не оказывает прямого и однозначного влияния на успешность её деятельности. Однако увеличение или уменьшение количества членов в зависимости от задачи группы, её структуры и взаимоотношений может повлиять на результаты работы. Психологические следствия увеличения или уменьшения количества членов группы различны, могут быть как положительными, так и отрицательными. А) Положительные: 1. С увеличением группы в ней появляется больше людей с ярко выраженной индивидуальностью. Это создает благоприятные условия для широкого и разностороннего обсуждения различных вопросов. 2. Чем больше группа, тем легче распределить обязанности между ее членами в соответствии с их возможностями и способностями в интересах дела. 3. Большая по численности группа может собрать и переработать за одно и то же время большее количество информации. 4. В большой группе большее число людей может участвовать в выработке и принятии решения, взвешивании и оценке его положительных и отрицательных сторон. 5. С ростом группы обычно повышается её «ресурс талантов». Это увеличивает вероятность принятия оптимальных решений. Для задач, имеющих много альтернативных вариантов решения, это обстоятельство представляется весьма существенным. Б) Отрицательные: 1. С увеличением числа членов группы может уменьшаться её сплоченность, возрастает вероятность образования и распада на мелкие группировки. Это существенно затрудняет достижение единства по обсуждаемым в группе вопросам. 2. Большой группой трудно управлять, организовывать взаимодействие её членов, налаживать между ними нормальные деловые и личные взаимоотношения. 3. Рост группы может привести к увеличению расхождений во мнениях и обострению взаимоотношений. 4. При увеличении группы статус и авторитет одних её членов растет, других — уменьшается, увеличивается психологическая дистанция между ними. Возможности для развития и использования своих способностей, удовлетворения потребностей в общении, самовыражении, признании у одних членов группы возрастают, у других — уменьшаются, что создает неблагоприятные условия для развития личности. 5. С увеличением группы средний вклад каждого участника в итоги совместной деятельности обычно снижается. На успех работы группы в немалой степени влияет задача, стоящая перед ней. Следует отметить, что задача определяет структуру взаимодействия членов группы в процессе их совместной работы, а структура, в свою очередь, влияет на её итоги. Зависимость успеха группы от стиля лидерства также находится в непосредственной связи с уровнем социально-психологического развития группы. Групповая сплочённость. Социальная группа.
Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. К существенным признакам компетентности относят уровень, определяемый комбинацией следующих критериев: уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); диапазон и широта знаний и умений; способность выполнять специальные задания; способность рационально организовывать и планировать свою работу; способность использования знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда). Знание. Умение. Навык. Опытное знание.
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Возникновение цели называют постановкой. Цель (психология) — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Цель может существовать в форме знания, представления или даже восприятия (при копировании картины, например). В психологической теории деятельности цель по отношению к мотиву выступает как его конкретизированная, наглядная форма. Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время. План — ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения.
Настойчивость — настойчивый: упорный, твёрдый в достижении какой-либо цели. Упорство — упорный: способный прикладывать настойчивые, продолжительные усилия ради достижения поставленной цели.
Твёрдость (также твёрдость характера, твёрдость воли, твёрдость духа) — черта характера, характеризующаяся последовательностью и упорством в достижении целей или отстаивании взглядов. В психологии с твёрдостью, помимо упорства, могут ассоциироваться понятия жизнестойкости, резильентности, мотивации достижения. В этике твёрдость считается положительным качеством, а в системе прусских добродетелей — и добродетелью. Твёрдость — это упорное и увлечённое достижение долговременных целей. Взяв в основу биографии известных исторических личностей, исследователи и учёные вывели схожую с определением формулу, в особенности для тех личностей, которые признаны более успешными и влиятельными, чем их коллеги: все они помимо нормальных способностей обладали определёнными чертами характера. Способности играли важную роль в достижениях этих людей, но, кроме этого им были свойственны усердие и настойчивость мотивов и усилий. Твёрдость определяется, как стабильная черта, которая не требует быстрой обратной реакции (результата). Личности с высоким уровнем твёрдости могут в течение длительного времени поддерживать решительность и мотивацию несмотря на неудачный жизненный опыт и несчастья. Их энтузиазм и увлечение поставленной долговременной целью — важнейший фактор, вырабатывающий выносливость, необходимую для того, чтобы не сбиваться с курса несмотря на проблемы и неудачи. Человек с твёрдым характером настроен выиграть марафон, а не спринт. Понятие твёрдости связано с понятием настойчивости. Твёрдость, в отличие от многих традиционных критериев поведения, не связана с интеллектом. По мнению учёных, это помогает объяснить почему некоторые личности, обладающие высоким интеллектом, не могут работать на высоком уровне в течение длительного периода времени. Твёрдость выступает предпосылкой для упорства. Упорство — это постоянное движение к цели, невзирая на все препятствия, разочарования и отвлекающие факторы. Твёрдость добавляет личности страстное увлечение целью, что, в свою очередь, даёт силы на длительное стремление её достичь. Жизнестойкость - как личностная черта, амортизирующая воздействие сильного стресса, относится к умению личности проходить через сложные обстоятельства и, в отличие от твёрдости, не подразумевает длительного стремления к определённой цели. Категория:Черты личности.

Утомление или Усталость — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности. Длительное утомление может привести к переутомлению. Переутомление — состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека. Утомление — это усталость, всеобщее истощение организма, а переутомление — это стадия длительного утомления. Переутомление опасно для здоровья человека. Особенно опасно переутомление для детского организма. Основной причиной для возникновения переутомления служит несоответствие продолжительности и тяжести работы и времени отдыха. Кроме того, развитию переутомления могут способствовать неудовлетворительная обстановка труда, неблагоприятные бытовые условия, отсутствие отдыха, плохое питание, психические нагрузки на организм. Синдром хронической усталости — болезнь, характеризующаяся длительной усталостью, не устраняющейся даже после продолжительного отдыха. Возникновение синдрома хронической усталости связано с развитием невроза центральных регуляторных центров вегетативной нервной системы, обусловленное угнетением деятельности зоны, отвечающей за тормозные процессы. Провоцирующими заболевание факторами являются несбалансированная эмоционально-интеллектуальная нагрузка в ущерб физической деятельности. В группе риска находятся жители крупных городов, предприниматели, люди с повышенной ответственностью при выполнении трудовой деятельности.

Самоконтроль — способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Самоконтроль основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь. Самоконтроль является важнейшим элементом в способности человека достигать поставленных целей. Уровень самоконтроля определяется как врождёнными генетическими характеристиками, так и психологическими навыками человека. Самоконтроль противопоставляется импульсивности — неспособности противостоять сиюминутным соблазнам.

Достижение — попадание в определённое место, переход к определённому статусу, возрасту или качеству, воплощение определённого плана. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Достигать. Добиваться. Реализовать. Осуществлять. Воплощать. Цель. Задача. Выполнение.

Самореализация — реализация потенциала личности, осуществление своего человеческого назначения, призвания. Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей. В новое время о самореализации как высшей ценности общества начал говорить Карл Маркс, который вслед за Фейербахом утверждал: «Человек — высшее существо для человека». Проблематику самореализации в ХХ веке активно разрабатывал американский психолог А. Маслоу. Маслоу считал, что потребность в самореализации является последней по очерёдности из потребностей человека, в соответствии с «пирамидой потребностей». Самоактуализация — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Понятие «самоактуализация» имеет два основных значения. Первое: его можно применить в рамках мотивации, т.е. как мотив для наибольшей реализации личностных возможностей. Второе: это финальный период становления личности (согласно теории личности А. Маслоу). По мнению А. Маслоу, самоактуализация – это стремление стать всем тем, что возможно; желание в самосовершенствовании, саморазвитии, в воплощении в жизнь своего потенциала. Такой маршрут нелегок, его сопровождает чувство страха и тревоги в связи с неизвестностью и ответственностью, но он ведет к насыщенной, наполненной, внутренне богатой жизни. По мнению К. Роджерса, самоактуализация – это та великая движимая сила, которая заставляет человека постоянно развиваться. Самосовершенствование — сознательное развитие в себе каких-либо положительных качеств, способностей, умений. Саморазвитие — развитие собственными силами, без содействия каких-либо внешних сил; умственное или физическое развитие человека путём самостоятельных занятий, упражнений. Категория:Гуманистическая психология. Самоактуализация. Эвдемонизм. Гуманистическая психология.

Миссия организации – это основная, генеральная цель, цель и смысл существования организации. Миссия организации - роль, которую отводит себе организация в обществе. Ради чего для людей организовывался и функционирует, то самое большое и главное, уникальное, что она может и хочет дать людям. Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления. Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации. Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи. В любой крупной организации складывается иерархия целей (стратегические, долгосрочные, краткосрочные и т.д.). Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например, «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия. Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания. Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов. Цель.
Отдых — состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма (рекреация); время, свободное от работы. Вынужденное бездействие — такое, как ожидание или отбывание наказания, — отдыхом не является. Обычно отдых включает в себя следующие стадии: усталость, расслабление, восстановление сил, развлечение и/или перемена вида деятельности. Занятия для отдыха в стадии развлечения: игры (в том числе компьютерные), еда, беседа, любительский спорт, рекреационное рыболовство, прослушивание музыки, радио, просмотр телевизора, произведений искусства, занятия различными видами искусств, чтение книг, пикник, поход в баню (сауну), волонтерство и другие развлечения и виды деятельности. Категория:Отдых.

Дисциплинированность или самодисциплина — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля. Дисциплинированность — это готовность к выполнению и умение субъекта (носителя дисциплины) соблюдать дисциплинарные требования. Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта.

Самоактуализация — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие». Понятие «самоактуализация» имеет два основных значения. Первое: его можно применить в рамках мотивации, т.е. как мотив для наибольшей реализации личностных возможностей. Второе: это финальный период становления личности (согласно теории личности А. Маслоу). По мнению А. Маслоу, самоактуализация – это стремление стать всем тем, что возможно; желание в самосовершенствовании, саморазвитии, в воплощении в жизнь своего потенциала. Такой маршрут нелегок, его сопровождает чувство страха и тревоги в связи с неизвестностью и ответственностью, но он ведет к насыщенной, наполненной, внутренне богатой жизни. По мнению К. Роджерса, самоактуализация – это та великая движимая сила, которая заставляет человека постоянно развиваться. Категория:Гуманистическая психология. Самоактуализация. Эвдемонизм. Гуманистическая психология.
Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидуумом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе включает: уверенность в своих силах, праве и правоте. Уверенность в себе как основу адекватного поведения следует отличать от самоуверенности. Самоуверенность — необоснованная уверенность в отсутствии у себя минусов и отрицательных свойств характера. С ростом самоуверенности и уменьшением страха появляется склонность к рискованному поведению.
Психологические явления (Категория:). Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы: I. Психические процессы. II. Психические состояния. III. Психические свойства. I. Психические процессы — одна из групп психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики. Виды психических процессов: 1. Познавательные: Ощущение, Восприятие, Представление, Воображение, Память, Мышление, Внимание, Речь, Рефлексия. 2. Эмоциональные: Эмоции, Чувства, Аффекты, Стресс. 3. Волевые: Борьба мотивов, Принятие решения, Постановка цели. II. Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. Примеры: Бессознательное состояниеВысшие состояния сознанияДежавюДуховный кризисКогнитивный диссонансКризис среднего возрастаКультурный шокМонотонияОдиночествоПереходный возрастПессимизмПоток (психология)ПотребностьПсихическое пресыщениеПсихологическая травмаРабочий стрессРастерянностьСомнениеСтраданиеСтрессСтрессорУверенностьУжасЭкзальтацияЭкзистенциальный кризис. III. Психические свойства - это наиболее устойчивые психические явления, закрепленные в структуре личности и определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром. Основные: Мотивация, Способности, Темперамент, Характер. Шаблон:Психология. Категория:Психологические явления. Категория:Психические процессы. Категория:Психические состояния.

Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив — материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для субъекта, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Наиболее простое определение мотива: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психический образ того, что требуется в этом состоянии. Например: утоление жажды — потребность субъекта; представление того, как жажда будет утоляться субъектом — цель; бутылка с водой, к которой человек тянется — мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта». Мотивация (Викисловарь). Категория:Мотивация.

Когнитивное искажение — понятие когнитивной науки, означающее систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные субъективными убеждениями (предубеждениями) и стереотипами, социальными, моральными и эмоциональными причинами, сбоями в обработке и анализе информации, а также физическими ограничениями и особенностями строения человеческого мозга. Список когнитивных искажений. Категория:Когнитивные искажения.
Субъектность — способность человека выступать агентом (субъектом) действия, быть независимым от других людей. Наиболее точным аналогом в зарубежной психологии является слово «agency», которое вошло в лексикон с 1980-х. Оно обозначает способность человека быть агентом (субъектом), то есть активно действующим лицом, движущей силой действия. К наиболее признанным относится теория Р. Харре, который считает: «Наиболее общим требованием к любому существу, чтобы его можно было считать субъектом, является то, чтобы оно обладало определенной степенью автономии. Под этим я подразумеваю, что его поведение (действия и акты) не полностью детерминированы условиями его непосредственного окружения». Характеристики субъектности: согласно С. Л. Рубинштейну, субъектность трактуется как способность человека производить изменения в мире и в себе самом. Эта способность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. Субъекта в данном случае характеризуют такие качества, как активность, способность к развитию и интеграции, самодетерминации, саморегуляции, самодвижению и самосовершенствованию. Современный психолог М. Н. Цыганкова рассматривает субъектность как ведущий фактор личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Согласно ее рекомендациям, формирование и развитие субъектности в рамках профориентационных мероприятий значительно повышает их эффективность.
Эмоциональный процесс — психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания. Среди эмоциональных процессов выделяют: 1. Аффекты — кратковременные и интенсивные эмоциональные процессы, сопровождающиеся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Например, испуг, гнев. 2. Эмоции — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение ситуаций, но не конкретных объектов самих по себе. Например, тревога. 3. Чувства — более продолжительные и менее интенсивные, чем аффекты, эмоциональные процессы, отражающие субъективное значение конкретных объектов. Например, ненависть. 4. Настроения — достаточно продолжительные эмоциональные процессы невысокой интенсивности. Например, скука. Переживание — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта. Шаблон:Эмоциональные процессы. Категория:Эмоциональные процессы. Эмоция. Чувство. Настроение. Аффект. Радость.
spinner