Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества. Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Творческое воображение, ценностные установки и в меньшей степени выраженная эмоциональность также являются составными частями критического мышления. Категория:Критическое мышление. Рациональность. Здравый смысл. Логика. Философское познание.
Популяризация науки
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. Научный метод — система категорий, ценностей, регулятивных принципов, методов обоснования, образцов и т. д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество. Науковедение — исследовательская отрасль, занимающаяся изучением науки, её структуры, динамики, взаимодействие и связь с различными социальными институтами, материальной и духовной жизнью. Так называемая «наука о науке». Философия науки — раздел философии, изучающий понятие, границы и методологию науки. Научная картина мира — множество научных теорий в совокупности, описывающих известный человеку мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Точные науки — отрасли науки, в которых изучают количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях. Классификация наук: 1.Формальные науки (основные: математика, логика, кибернетика, теоретическая информатика, теория информации, теория систем, теория принятия решений, статистика). 2.Общественные науки (основные: юриспруденция, экономика, психология, филология, лингвистика, риторика, социология, история, политология, педагогика, культурология, социальная география, антропология). 3.Гуманитарные науки (включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, педагогику, отчасти историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику). 4.Естественные науки (основные: физика, химия, биология, астрономия, география, геология. Затем на стыках этих наук появились геофизика, астрофизика, биофизика, биохимия, физическая химия, химическая физика, геохимия, метеорология, климатология и такие прикладные науки как агрохимия, экология, химическая технология, горная наука и другие). 5.Технические науки (примеры: архитектура, биотехнология, информатика, кораблестроение, космонавтика, материаловедение, механика, машиностроение, системотехника, химическая технология, электротехника, ядерная энергетика). Шаблон:Наука. Портал:Наука. Категория:Наука. Категория:Списки:Наука. Категория:Научный метод. Категория:Философия науки. Категория:Научная картина мира. Категория:Популяризация науки. Категория:Наука и общество. Категория:Формальные науки. Категория:Общественные науки. Категория:Гуманитарные науки. Категория:Естественные науки. Категория:Технические науки. Категория:Разделы наук. Категория:Научные издания. Методология науки. История науки. Эпистемология. Знание. Познание. Экономика знаний. Нерешённые проблемы науки.
Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Задачей популяризатора науки является превращение скучных для неспециалиста научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Средства популяризации науки — источники научно-популярных знаний. Наиболее эффективным средством популяризации науки являются СМИ. Благодаря многомиллионным читателям, слушателям и зрителям, наука проникает в широкие массы людей. В Новое время популяризаторы стали использовать ещё одно средство — научно-популярную лекцию. Среди других средств популяризации одним из наиболее распространённых является научно-популярная литература: литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей. Популяризатор науки — учёный или научный журналист, предоставляющий научную информацию в понятном и интересном виде обществу. Категория:Популяризация науки. Категория:Наука и общество. Категория:Популяризаторы науки. Категория:Научные издания.
Общественные науки — науки об обществе. Основные: юриспруденция, экономика, психология, филология, лингвистика, риторика, социология, история, политология, педагогика, культурология, география, антропология. Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира. Категория:Общественные науки. Категория:Социология.