Самообразова́ние — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой. Самообразование способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. Самоучка, или автодидакт — человек, самостоятельно получающий или уже получивший образование вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего. Автодидакт, как правило, проявляет необыкновенные способности, неутомимое прилежание и твёрдую волю, и, как следствие, находит профессиональное применение своим знаниям, а иногда и общественное и научное признание.
Наставничество
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Уровней образования обыкновенно насчитывается 5: 1.Дошкольное образование (Детский сад). 2.Начальное образование служит для обучения детей 7-11 лет грамоте (умению читать и писать). Начальное образование получают в рамках начальных школ. 3.Среднее образование (Гимназия, коллегиум, лицей, средняя школа, реальное училище) служит для обучения подростков 11-16 лет общим или профессиональным знаниям. По получении среднего образования ученику выдают аттестат зрелости. 4.Высшее образование (Институт, университет) получают, как правило, совершеннолетние граждане после прохождения вступительных экзаменов. 5.Послевузовское образование включает в себя стажировки или научно-исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается учёная степень. Образование (Викисловарь). Портал:Образование. Категория:Образование. Категория:Уровни образования. Категория:Педагогика. Категория:Обучение. Категория:Просвещение. Категория:Образование по специальности. Профессиональное образование. Высшее учебное заведение. Философия образования.
Дисциплинированность или самодисциплина — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля. Дисциплинированность — это готовность к выполнению и умение субъекта (носителя дисциплины) соблюдать дисциплинарные требования. Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта.
Ресурсы (психология) — используются два связанных, но отличающихся понятия психических ресурсов человека: 1. Психические возможности лиц, в основном зрелого возраста, активно включенных в разные сферы жизнедеятельности, по выполнению целенаправленной активности, сопряжённой с высокими психофизиологическими затратами. 2. Психические возможности человека по преодолению стрессовых ситуаций, в том числе каждодневного характера. Ресурсы, вместе с задатками и способностями входят в одну область психики, психических явлений человека, связанную и направленную на обеспечение всякого рода деятельность, жизнедеятельность вообще, включая жизнестойкость. Понятие «ресурс» и близкое к нему понятие «потенциал» широко применяется в психологии. В современной научной литературе по психологии понятие потенциал человека, в том числе личностный потенциал употребляется наравне (и в связи) с понятием ресурс. Чаще всего, говоря о потенциале человека, имеют в виду его интеллектуальные (ментальные), личностные, нравственные и др. ресурсы.