Маркетинг и Рынок
Маркетинг и Рынок - здесь собраны термины, определения и комментарии в данной области знаний.
Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей». Основные задачи: 1. Изучение рынка, изучение потребителей, структуры фирм, товаров и анализ внутренней среды предприятий. 2. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 3. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 4. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов, управление качеством и конкурентоспособности готовой продукции. 5. Организация материально-технического снабжения. 6. Формирование ассортиментной политики фирмы. 7. Разработка ценовой политики фирмы, разработка механизма изменения цен в меняющихся в условиях. 8. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 9. Сбыт продукции и услуг фирмы. 10. Коммуникации маркетинга. 11. Сервисное обслуживание. 12. Организация поощрений покупателей и потребителей. Ключевые идеи: Бренд • Дистрибуция • Конкуренция • Место • Персонал • Потребительская ценность • Продвижение • Продукт • Процесс • Рынок • Цена • УТП. Направления: Цифровой маркетинг • Маркетинг в социальных сетях • Бренд-менеджмент • Интернет-маркетинг • Маркетинг на основе баз данных • Маркетинг-менеджмент • Маркетинговое исследование • Маркетинговые коммуникации (Реклама) • Маркетинговая стратегия • Мерчандайзинг • Поведение потребителей • Поисковый маркетинг • Продажи • Продакт-плейсмент • Продвижение • Связи с общественностью • Сегментация и нацеливание • Социальный маркетинг • Стратегический маркетинг • Управление ключевыми клиентами • Управление продуктами • Управление ценой и ценностью • Позиционирование . Основные понятия: Нужда • Потребность• Спрос • Товар • Обмен • Сделка • Рынок • Сегмент рынка • Поставщики • Конкуренты • Посредники • Потребители • Ассортимент • Товарный знак • Конкурентные преимущества • Макросреда • Микросреда компании. Категория:Маркетинг. Категория:Маркетинговая терминология. Категория:Брендинг. Категория:Маркетинговые исследования. Категория:Стратегический маркетинг.
Рынок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг. Рынки могут принимать различные формы. Одним из главных критериев рынка является свобода действий участников, что обеспечивает наличие конкуренции. Чем больше число независимых участников, тем выше конкурентность рынка. Функции: 1. Информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве. 2. Посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем. 3. Ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции. 4. Регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции. 5. Стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг. 6. Координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. 7. Санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации. Термины, связанные с темой: Рыночная экономика • Обмен (экономика) • Товар • Услуга • Товарное хозяйство • Экономические отношения • Потребитель • Спрос • Предложение (экономика) • Закон спроса и предложения • Стоимость • Цена • Конкуренция (экономика) • Совершенная конкуренция • Несовершенная конкуренция • Базар • Магазин • Аукцион • Биржа • Товарная биржа • Фондовая биржа • Рынок ценных бумаг • Финансовый рынок • Рынок недвижимости • Рынок труда • Мировой рынок • Чёрный рынок • Индекс деловой активности. Шаблон:Экономическая наука. Шаблон:Макроэкономика. Категория:Экономические рынки. Макроэкономика. Маркетинг. Менеджмент.
Бренд — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее. Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж. Категория:Брендинг.
Стратегический маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов. Задача: 1. Уточнение миссии компании. 2. Формирование уникального торгового предложения (УТП). 3. Определение целей. 4. Разработка стратегии развития. 5. Обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля. Конкурентная позиция — положение фирмы по отношению к субъектам конкурентного окружения, образующееся из совокупности позиций, которые фирма занимает и отстаивает в конкурентной среде. Конкурентное позиционирование — выбор, приобретение (формирование) конкурентной позиции фирмы и ознакомление с ней своего конкурентного окружения. Необходимо фирмам для: 1. Закрепления в собственных глазах и в глазах окружения текущего уровня своей сравнительной конкурентоспособности. 2. Демонстрации своему конкурентному окружению собственных конкурентных преимуществ, сокрытия собственных конкурентных недостатков и выявления недостатков прямых конкурентов. 3. Определения стратегических задач дальнейшего наращивания конкурентного потенциала и усиления конкурентоспособности в целях удержания и укрепления конкурентной позиции. Матрица BCG (транс. БиСиДжи; англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной ситуации. Категория:Стратегический маркетинг. Категория:Менеджмент.
Продвижение - комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов. В практическом маркетинге есть достаточно много способов продвижения. Условно их можно разбить на две категории: традиционный маркетинг и интернет-маркетинг.
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Клиент — заказчик, покупатель, приобретатель услуг. Заказчик — лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта (в широком смысле). Иногда при этом предполагается оформление заказа, но не обязательно. Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. В более широком смысле покупатель — человек ( в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. Не стоит путать с «потребителем», поскольку это не только разные роли, но и зачастую разные люди или субъекты, например в случае, когда родитель покупает для ребенка игрушку, родитель выступает, как покупатель, а ребенок как потребитель. Потребитель.
Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере. Типичная модель принятия решения о покупке состоит из следующих этапов: осознание потребности; поиск информации; анализ альтернатив; покупка; поведение после покупки. Защита прав потребителей. Клиент.
Продукт (бизнес) — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых товаров до чистых услуг.
Имидж организации - сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего. Факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа: 1. Финансовое положение организации. 2. История организации, фирмы, её традиция и репутация. 3. Личность руководителя. 4. Паблисити — рекламная известность. 5. Забота о персонале. 6. Социальная ответственность перед обществом. 7. Управление организацией. 8. Фирменный стиль. 9. Этичность деятельности и отношений.
Интернет-маркетинг — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними. Интернет-брендинг — маркетинговый термин, который охватывает весь комплекс мероприятий связанных с созданием и продвижением нового или уже существующего бренда в интернет-сети. Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет.
Системный аналитик — в широком смысле — специалист по решению сложных организационно-технических проблем, имеющих междисциплинарную природу, использующий принципы общей теории систем и методы системного анализа. В узком смысле в сфере информационных технологий данный термин используется для обозначения профессиональной роли и профессии, ответственной за анализ потребностей пользователей на предмет возможности их удовлетворения посредством функций соответствующей информационной системы. Также его называют «постановщик задач». Основным продуктом такого системного аналитика являются организационно-технические решения, оформляемые как техническое задание на систему или программное обеспечение. Аналитическая записка — документ, содержащий обобщённый материал о каких-либо исследованиях. Аналитическая записка — документ, содержащий обобщённый материал о каких-либо исследованиях.
Комментарии специалистов
#158Бизнес анализа компании: стратегический маркетинговый анализ компании на сегодняшний момент является жизненно важным этапом для разработки результативной стратегии развития бизнеса. Такой анализ часто называют ситуационным или управленческим. Он представляет собой подробный обзор внутренних и внешних факторов окружающей среды фирмы и проводится с целью получения исчерпывающей достоверной информации о рыночных условиях и тенденциях, о ключевых драйверах рынка, о сильных и слабых сторонах компании, о возможных рисках функционирования в отрасли. Полученная в ходе такого ситуационного анализа информация помогает принять правильные стратегические решения и обеспечивает долгосрочный успех на рынке.
Комментарии специалистов
#71Словарь "записки маркетолога": содержит толкования, информационные статьи и коментарии профессионализмов - специфичных терминов маркетинга, рекламы, pr, сбыта, экономики продаж.