menu

Цели и Достижения

Цели и Достижения - здесь собраны термины, определения и комментарии в данной области знаний.

Поступок, деяние — сознательное действие, реализованный акт свободной воли. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором. В поступке можно выделить следующие компоненты: мотив поступка (что его направляет); цели поступка (могут совпадать, частично совпадать или противоречить интересам других людей); предмет преобразования (сам человек или личность другого человека; этим поступок и отличается от действия); средства (словесные, практические, наглядные; прямые, косвенные и др.); процесс (собственно поступок); результат (внутри- или межличностные изменения; при этом то, каким будет результат, можно только предполагать); оценка (для того чтобы оценить поступок, необходимо знать его мотивы). Поступок (Викисловарь). Деятельность. Действие.

Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Возникновение цели называют постановкой. Цель (психология) — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Цель может существовать в форме знания, представления или даже восприятия (при копировании картины, например). В психологической теории деятельности цель по отношению к мотиву выступает как его конкретизированная, наглядная форма. Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время. План — ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения.
Достижение — попадание в определённое место, переход к определённому статусу, возрасту или качеству, воплощение определённого плана. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Достигать. Добиваться. Реализовать. Осуществлять. Воплощать. Цель. Задача. Выполнение.
Теория принятия решений — область исследования, вовлекающая понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии с целью изучения закономерностей выбора людьми путей решения проблем и задач, а также способов достижения желаемого результата. Рациональный процесс решения проблем и задач включает следующие этапы, при необходимости выполняемые одновременно, параллельно, итерационно, с возвратом к исполнению предыдущих этапов (выполнение всего процесса и этапов осуществляется рационально обоснованным способом): 1. Ситуационный анализ (анализ проблемной ситуации). 2. Идентификация проблемы и постановка цели. 3. Поиск необходимой информации. 4. Формирование множества возможных решений. 5. Формирование критериев оценки решений. 6. Разработка индикаторов и критериев для мониторинга реализации решений. 7. Проведение оценки решений. 8. Выбор наилучшего решения. 9. Планирование. 10. Реализация. 11. Мониторинг реализации. 12. Оценка результата. Категория:Теория принятия решений.
Антипаттерн — это распространённый подход к решению класса часто встречающихся проблем, являющийся неэффективным, рискованным или непродуктивным. Несмотря на то, что термин нечасто используется вне программной инженерии, концепция является универсальной. Классификация: антипаттерны разработки, архитектурные антипаттерны, организационные антипаттерны, антипаттерны среды. Золотой молоток — антипаттерн проектирования, заключающийся в использовании одного и того же решения везде, в том числе путём искусственной подгонки условий, требований, ограничений задачи под данное решение. Категория:Антипаттерны.
Принятие решений — это процесс идентификации альтернатив и выбора среди них, основанный на ценностях и предпочтениях принимающего решение. Шаги при принятии решения(по Джанису и Манну): 1) оценка проблемы; 2) обзор вариантов; 3) оценка вариантов; 4) сообщение окружающим о выбранном действии; 5) принятие решения не взирая на риск. Категория:Принятие решений.
Проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка. Неверно поставленная проблема, или псевдопроблема, уводит в сторону от разрешения подлинных проблем. Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением в опыте. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Наличием неопределённости проблема отличается от задачи. Совокупность возможных вопросов, взаимосвязанных объектом рассмотрения, называется проблематикой. Категория:Мышление. Задача. Цель. Глобальные проблемы. Нерешённые проблемы науки. Проблема зла. Социальные проблемы.
Коллективный интеллект или коллективный разум — способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе. Категория:Коллективный интеллект.

Деятельность — любая активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо, занимающееся какой-либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, и так далее. Синонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др. В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить следующие, выполняемые в общем случае, процессы: принятия решения; вовлечения в деятельность; целеполагания; проектирования плана действий; осуществления плана действий; анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями; организационных. Типы и виды деятельности: 1. Игровая. 2. Познавательная, включая учебную. 3. Трудовая. 4. Деятельность общения. 5. Творческая. 6. Другие виды деятельности. Категория:Философские термины. Категория:Психологические понятия. Категория:Мотивация. Действие. Поступок.

Действие (психология) — единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение. Всякое действие включает в себя операции. Сложные действия состоят из нескольких действий, также включающих операции. Действия могут переходить в операции, и наоборот. Превращение действия в операции означает дробление единицы деятельности. Превращение операции в действие означает укрупнение единицы деятельности. Операция – отдельное действие в сложном производственном процессе. Деятельность. Действие.

Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей. Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы. Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области, то есть человек, проводящий экспертизу. Эксперты привлекаются для оценок, установления состояния объектов в целях определения их состояния для принятия ответственных решений. Категория:Консалтинг.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются лучшие решения, которые могут быть использованы на практике. Включает этап экспертной оценки. В развитом виде предполагает синхронизацию действий участников в соответствии с распознаваемой ими схемой (образом) оцениваемого процесса.

Преимущества мозгового штурма: посредством совместной деятельности специалистов, которые отличаются друг от друга опытом, знаниями, видению ближайшего будущего, создаются необходимые условия для синергетического эффекта —«„качественного умножения“ знания (целое есть больше, чем набор частей)»; также новые подходы, перспективы видения и интересные аналогии возникают «на стыках различных дисциплин, областей человеческой практики» в ходе обсуждения поставленных проблем качественно отличающимися специалистами; доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу, научиться импровизировать, а также усиливает положительный настрой и доверие.

Критика: многочисленные исследования показали, что объединение людей в группы приводит не к увеличению, а, наоборот, к уменьшению числа продуцируемых ими идей по сравнению с индивидуальной работой, а также снижению их качества. Категория:Коллективный интеллект. Категория:Творческое мышление.

Выполнение1. Действие по значению гл. выполнять; осуществление, приведение в жизнь намеченного, порученного, необходимого и т. п. 2. Результат такого действия. 3. Создание, изготовление. Выполнять. Исполнять. Осуществлять. Реализовывать. Воплощать. Совершать. Приводить. Делать. Действовать. Работать. Функционировать.
Исследование операций — дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования, статистического моделирования и различных эвристических подходов в различных областях человеческой деятельности. Исследование операций — применение математических, количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Исследование операций начинается тогда, когда для обоснования решений применяется тот или другой математический аппарат. Категория:Исследование операций.

Зада́ча — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. Ещё более узкое определение называет задачей ситуацию с известным начальным состоянием системы и необходимым конечным состоянием системы, причём способ достижения конечного состояния от начального известен (в отличие от проблемы, в случае которой способ достижения конечного состояния системы неизвестен). В самом широком смысле под задачей понимается то, что нужно выполнить — задание, поручение, дело, упражнение, например логическая задача, математическая задача, шахматная задача. Задача (Викисловарь) — 1. Цель, то, что требует выполнения, решения, конкретных действий. 2. Упражнение, выполнение которого требует применения логических приёмов или вычислений. 3. Нечто сложное, трудновыполнимое. Решение задач — выполнение действий или мыслительных операций, направленных на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками. Решение задачи включает в себя основные этапы: а) обнаружение проблемной ситуации, б) постановка задачи: выявление и более или менее строгое определение исходного (данного) — его элементов и отношений между ними — и требуемого (цели), в) нахождение решения задачи. Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ, — набор методов решения технических задач и усовершенствования технических систем. Категория:Решение задач. Цель. Выполнение. Деятельность.

Объект — философская категория, обозначающая вещь, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая, управляющая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя); при этом, в качестве объекта может выступать и сам субъект. Субъектом может быть личность, социальная группа или всё общество.
Субъект — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц, общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам.

Комментарии специалистов

#77
Цели по SMART: технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи. SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound — Конкретный, Измеримый, Достижимый, Значимый, Ограниченный во времени. Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей.
spinner