Духовно-нравственная культура — составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. В состав духовно-нравственной культуры входит познание, нравственность, воспитание, образование, право, политика, философия, этика, эстетика, наука, искусство, литература, мифология, религия. Духовно-нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности, которая включает систему образования, воспитание, духовное творчество (занятие наукой, политикой, этикой, искусством, философией, религией, правом и т. д.); как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни. Кроме того, мы также должны понимать, что духовно-нравственная культура формирует личность, ее взгляды, мировоззрение, ценностные ориентации, установки. Также благодаря наследственности духовно-нравственной культуры можно передавать знание, умение, навыки, художественные произведения и литературные произведения от поколения до поколения, от личности к личности.
Образование и Педагогика
Комментарии специалистов
#1269Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Уровней образования обыкновенно насчитывается 5: 1.Дошкольное образование (Детский сад). 2.Начальное образование служит для обучения детей 7-11 лет грамоте (умению читать и писать). Начальное образование получают в рамках начальных школ. 3.Среднее образование (Гимназия, коллегиум, лицей, средняя школа, реальное училище) служит для обучения подростков 11-16 лет общим или профессиональным знаниям. По получении среднего образования ученику выдают аттестат зрелости. 4.Высшее образование (Институт, университет) получают, как правило, совершеннолетние граждане после прохождения вступительных экзаменов. 5.Послевузовское образование включает в себя стажировки или научно-исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается учёная степень. Образование (Викисловарь). Портал:Образование. Категория:Образование. Категория:Уровни образования. Категория:Педагогика. Категория:Обучение. Категория:Просвещение. Категория:Образование по специальности. Профессиональное образование. Высшее учебное заведение. Философия образования.
Философия образования — область философского знания, имеющего своим предметом образование. Современные философы образования подчеркивают значимость философии образования для педагогов, определяя её специфику в этом плане как: то, что должно разрешать сомнения педагогов в ценности образовательных усилий; что определяет для педагогов место происходящего процесса «в фундаментальном порядке вещей», причем в гармоничном соотношении с этим порядком; то, что, в итоге, приводит педагогов к пониманию высшей цели собственной образовательной работы. Одновременно с этим, со своей стороны, философия образования — это философски дисциплинированные методы мышления, корпус доказанных техник анализа, аргументации и теоретического построения — для решения проблем образования. Категория:Философия образования. Категория:Образование по специальности.
Комментарии специалистов
#267Комментарии специалистов
#191Комментарии специалистов
#154