menu

Образование и Педагогика

Образование и Педагогика - здесь собраны термины, определения и комментарии в данной области знаний.

Комментарии специалистов

#1269

Духовно-нравственная культура — составляющая общей системы культуры, которая включает в себя духовную деятельность и ее продукты. Характеризуется внутренним богатством сознания, степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. В состав духовно-нравственной культуры входит познание, нравственность, воспитание, образование, право, политика, философия, этика, эстетика, наука, искусство, литература, мифология, религия. Духовно-нравственная культура как понятие определяется учеными по разным признакам: как сфера духовной деятельности, которая включает систему образования, воспитание, духовное творчество (занятие наукой, политикой, этикой, искусством, философией, религией, правом и т. д.); как система ценностей и убеждений, образцов, стандартов и норм поведения; как средство самореализации личности или группы в социальной жизни. Кроме того, мы также должны понимать, что духовно-нравственная культура формирует личность, ее взгляды, мировоззрение, ценностные ориентации, установки. Также благодаря наследственности духовно-нравственной культуры можно передавать знание, умение, навыки, художественные произведения и литературные произведения от поколения до поколения, от личности к личности.

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Уровней образования обыкновенно насчитывается 5: 1.Дошкольное образование (Детский сад). 2.Начальное образование служит для обучения детей 7-11 лет грамоте (умению читать и писать). Начальное образование получают в рамках начальных школ. 3.Среднее образование (Гимназия, коллегиум, лицей, средняя школа, реальное училище) служит для обучения подростков 11-16 лет общим или профессиональным знаниям. По получении среднего образования ученику выдают аттестат зрелости. 4.Высшее образование (Институт, университет) получают, как правило, совершеннолетние граждане после прохождения вступительных экзаменов. 5.Послевузовское образование включает в себя стажировки или научно-исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается учёная степень. Образование (Викисловарь). Портал:Образование. Категория:Образование. Категория:Уровни образования. Категория:Педагогика. Категория:Обучение. Категория:Просвещение. Категория:Образование по специальности. Профессиональное образование. Высшее учебное заведение. Философия образования

Педагогика — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Задачи научной педагогики: 1. Воспитание человека, т.е. выработку в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. д. 2. Выявление состава и величины природных (т. е. не поддающихся изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. 3. Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер. 4. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого. Категория:Педагогика.
Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1. Начальное профессиональное образование - подготовка квалифицированных рабочих, служащих. 2. Среднее профессиональное образование - подготовка специалистов среднего звена. 3. Высшее образование — бакалавриат; специалитет. 4. Высшее образование — магистратура. 5. Послевузовское профессиональное образование — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Высшее образование, или высшее профессиональное образование, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах. Бакалавриат — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра. Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению. Категория:Профессиональное образование. Категория:Высшее образование. Категория:Послевузовское профессиональное образование. Категория:Уровни образования. Высшее учебное заведение.
Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога. Педагогическая компетентность – это свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека.
Персонализированное образование (или персонализированный подход в образовании) — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности. Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в известном индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не на усвоение определённого объёма знаний. Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических , так и организационно-управленческих средств. Методы активного обучения — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Высшее учебное заведение — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность. Среднее специальное учебное заведение — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей. Бакалавр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе. Бакалавриат — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра. Магистр — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая магистрантом после окончания магистратуры. Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению. Шаблон:Структура вуза. Категория:Высшие учебные заведения. Категория:Высшее образование.
Воспитание — это формирование общественно-необходимых отношений к миру, стране, обществу, самому себе. Это - создание (выработка) устойчивых привычек поведения.
Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующееся на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Гуманистическая педагогика рассматривает ученика как сознательного и активного участника учебно-воспитательного процесса, отдает приоритет общему развитию интеллектуальных качеств по сравнению с овладением определенным объемом информации, и ставит своей целью развитие ученика в свободную и активную личность, способную к самосовершенствованию и самореализации и готовую для плодотворной деятельности в человеческом обществе. По сравнению с другими подходами, гуманистическая педагогика склонна предоставлять ученику б́ольшую свободу выбора в образовании. Демократическое образование — ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности. В демократических школах ребенку помогают осознать себя как независимую личность и узнать о правах человека на практике

Философия образования — область философского знания, имеющего своим предметом образование. Современные философы образования подчеркивают значимость философии образования для педагогов, определяя её специфику в этом плане как: то, что должно разрешать сомнения педагогов в ценности образовательных усилий; что определяет для педагогов место происходящего процесса «в фундаментальном порядке вещей», причем в гармоничном соотношении с этим порядком; то, что, в итоге, приводит педагогов к пониманию высшей цели собственной образовательной работы. Одновременно с этим, со своей стороны, философия образования — это философски дисциплинированные методы мышления, корпус доказанных техник анализа, аргументации и теоретического построения — для решения проблем образования. Категория:Философия образования. Категория:Образование по специальности.

Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Учитель, учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Качества, необходимые для эффективной работы: 1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность. 10. Способность к рефлексии. Категория:Учитель.

Комментарии специалистов

#267
Топ-20 престижных профессий: 1. IT-профессионалы, в том числе, программист, веб-дизайнер, веб-аналитик, специалист по информационной безопасности, разработчик мобильных приложений, аккаунт менеджер, дизайнер интерьера, тестировщик программного обеспечения, seo-оптимизатор, визуализатор, веб-архитектор и т.д. 2. Инженеры для развития промышленных отраслей. 3. Проектировщики для реализации проектов в сфере девелопмента, строительства жилья и инфраструктурных объектов. 4. Разработчики автоматизированных систем и роботов. 5. СМК –менеджеры — специалисты по внедрению технологий управления качеством. 6. Сотрудники для нефтяной и газовой отраслей — геологи, геофизики, инженеры по бурению, разработчики месторождений. 7. Бизнес-аналитики для оказания услуг в банковском секторе, добывающей промышленности, IT-технологиях, в строительстве, торговле, консалтинге и т.д. 8. Финансисты — сотрудники инвестиционных фондов, финансовых служб, банков и бирж, налоговых структур, финансовых компаний, экономических подразделений государственных органов. 9. Проектные менеджеры для реализации проектов и программ в любых отраслях. 10. Специалисты по предупреждению и устранению рисков (риск-менеджеры). 11. Врачи узкой специализации и новых медицинских профессий. 12. Биотехнологи — разработчики новых методик лечения различных заболеваний. 13. Микробиологи — изучают микроорганизмы для производства лекарств широкого спектра. 14. Агротехнологи — специалисты по новым технологиям в сфере сельского хозяйства, развитию систем обработки почвы, удобрения и защиты растений. 15. Психотерапевты. 16. Веб-маркетологи. 17. Бизнес-тренеры. 18. Спортсмены топ-уровня. 19. Юристы и адвокаты. 20. Рабочие специальности — электрики, сварщики, слесари, операторы по обслуживанию специальной техники.

Комментарии специалистов

#191
Педагог, предпочитаемый детьми: 1. Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, чувство юмора,любовь к детям. 2. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. 3. Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять,интерес(любовь) к своему предмету. 4. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Комментарии специалистов

#154
Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей. Компоненты: аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования; технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя; личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта. Также: ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей; гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; педагогическое мастерство; установка на постоянное самосовершенствование; культура поведения и общения, педагогический такт; личностная самостоятельность учителя; общая педагогическая эрудиция и компетентность; доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
spinner