Мировоззрение и Картина мира
Комментарии специалистов
#744Чудо – в мировоззрении теизма нарушение по воле всемогущего Бога естественного хода вещей — той же волей установленных законов природы. Зримое проявление власти Творца над творением. Материализму, пантеизму, деизму представление о чуде не свойственно. Само признание возможности чуда неразрывно связано с приверженностью тому или иному мировоззрению. Отрицание чудес: чудо немыслимо с точки зрения таких философских мировоззрений, как материализм, пантеизм, деизм. В частности, поскольку материализм признаёт как первопричину мира исключительно материю, явления, не имеющие причинной связи с законами материального мира, становятся противоестественными и поэтому невозможными. В рамках пантеизма чудо также невозможно, ибо для него немыслимы явления, причина которых лежала бы вне мира (поскольку вне мира для пантеизма нет ничего). Далее, в деизме считается, что для развития и поддержания бытия мира совершенно достаточно его собственных сил и действующих в нём законов, установленных однажды и навсегда. Тем самым становится излишним вмешательство в мировую жизнь сторонней высшей силы. Признание чудес: ещё одно философское мировоззрение, теизм, совершенно иначе подходит к вопросу о возможности чудес. Согласно ему, первопричина вселенной есть Существо, обладающее качествами всемогущества, премудрости и благости, в силу которой Оно проявляет заботу о мире, Им созданном (промышляющее о нём). В силу такого взгляда чудеса становится не только возможными, но даже необходимыми. Категория:Мировоззрение. Категория:Сверхъестественное. Категория:Мистика. Мистика.
Убеждение — часть системы верований, мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
Убеждения направляют поведение, поступки, движение личности, непроизвольные события, результаты и решительные действия. Понятие вера в идею, имеет большое значение в выборе направления жизни личности.
В отличие от внушения, убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но в любом случае оно не воспринимается в готовом виде. Как правило, убеждение требует больших затрат времени и использования разнообразных сведений и ораторских приёмов, тогда как внушение может происходить практически мгновенно. Метод убеждения считается основным в научной полемике и в процессах воспитания.
Процесс убеждения представляет собой дискуссию между людьми, которая преследует цель достижения единства понимания и переживания. По форме убеждение обязательно представляет собой вербальный процесс.
Комментарии специалистов
#204Комментарии специалистов
#120Комментарии специалистов
#52Комментарии специалистов
#25Ми́стика (от греч. «скрытый, тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом. Мистицизм (от др.-греч. — таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом. В утверждении возможности непосредственного единения с Богом или Абсолютом состоит суть мистицизма. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определённого состояния разума и психики. К мистицизму относят тантризм (индуистский и буддийский или ваджраяну), дзэн, каббалу, розенкрейцерство, хасидизм, гностицизм, исихазм, суфизм и некоторые другие учения. Каббала — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения. Христианский мистицизм — внутреннее направление в христианстве, представляющее собой «ценностное переживание тайны Божественной Троицы в рамках особой духовной практики». Суфизм или тасаввуф (араб. التصوف) — аскетически-мистическое направление в исламе, включающее как учение, так и духовные практики, направленные на борьбу человека со сокрытыми душевными пороками и духовное воспитание личности; мусульманское подвижничество; образ жизни последователей суфизма и их объединения; одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями. Основными составляющими суфизма принято считать аскетизм, мистицизм, утончённую духовность, подвижничество. Целью суфизма является воспитание «совершенного человека», который свободен от мирской суеты и сумел возвыситься над негативными качествами своей природы. Суфизм вдохновлял своих последователей, раскрывал в них глубинные качества души и сыграл большую роль в развитии эстетики, этики, литературы и искусства. Неосуфизм, также западный суфизм или универсальный суфизм — религиозное движение на Западе, последователи которого считают себя суфиями, но в действительности больше связаны с западным эзотеризмом, нежели с исламом. Шаблон:Оккультизм. Шаблон:Каббала. Шаблон:Суфизм. Категория:Мистика. Категория:Христианский мистицизм. Категория:Каббала. Категория:Суфизм. Категория:Эзотерика. Сверхъестественное. Чудо. Оккультизм.